+7 (914) 952-000-6
г.Иркутск, Ленина 6, 3 этаж

С ООО «РТ-НЭО Иркутск» заключено мировое соглашение, в котором сумма долга за оказание услуг по обращению с ТКО была уменьшена с 4,4 млн. руб. до 0,3 млн. руб.

Проблема клиента:

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обратился в суд с иском о взыскании с нашего клиента, владеющего торговым центром (ТЦ), задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО в размере 4,4 млн. руб.

Что мы сделали:

В результате так называемой “мусорной реформы” сложилась следующая система взаимодействия между региональными операторами по обращению с ТКО и лицами, в ходе деятельности которых образуются ТКО (потребителями):

— в Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной субъектом РФ, определяются площадки накопления ТКО (контейнерные площадки), с которых региональный оператор должен вывозить отходы;

— услуги регионального оператора оплачиваются либо исходя из норматива накопления ТКО (“по нормативу”), либо исходя из фактически вывезенного объема ТКО (“по факту”);

— для потребителя оплата “по факту” гораздо выгоднее, но перейти на нее могут только те потребители (собственники / арендаторы нежилой недвижимости), у которых есть собственная контейнерная площадка;

— региональный оператор размещает на своем сайте предложение заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора, который предусматривает оплату “по нормативу”;

— если в течение 15 рабочих дней потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора и необходимые документы, то договор считается заключенным на условиях типового договора, т.е. с оплатой “по нормативу”;

— заключенный таким образом договор размещается в личном кабинете потребителя на сайте регионального оператора, в договоре указывается контейнерная площадка, в которую потребитель должен складировать отходы, а оператор их вывозить.

В данном конкретном споре региональный оператор пытался взыскать плату за вывоз ТКО “по нормативу”, т.е. исходя из площади ТЦ. Сумма получилась значительной — 4,4 млн. руб. Однако, как и в любом деле, имелись “нюансы”. 

Клиент складировал отходы в свою собственную контейнерную площадку на территории ТЦ. Но проблема заключалась в том, что эта площадка большую часть времени отсутствовала в Территориальной схеме обращения с отходами и вывоз ТКО осуществляло третье лицо, а не региональный оператор.

С другой стороны и у регионального оператора не все было гладко. В размещенном на его сайте договоре он указывал в качестве мест сбора ТКО площадки, которые либо находились на территории соседнего ТЦ, либо на расстоянии 1 км от ТЦ клиента.

Клиент свои отходы в эти площадки не складировал. А значит региональный оператор не вывозил отходы клиента, т.е. фактически не оказывал ему услуги. Если же услуги не были оказаны, то нет оснований требовать их оплаты.

В общем, сложилась достаточно спорная ситуация, которую стороны решили разрешить миром.

Результат:

Стороны заключили, а арбитражный суд утвердил мировое соглашение, в котором сумма долга за оказание услуг по обращению с ТКО была уменьшена с 4,4 млн. руб. до 0,3 млн. руб.

Ссылка на судебный акт:

Обратный звонок


    Принять политику конфиденциальности

    +
    Бесплатная консультация
    +
    Поиск
    + Закрыть